Для того чтобы иметь возможность самостоятельно регулировать уровень температуры в доме или в офисе установка кондиционера или сплит-системы является обязательной. Однако, перед покупкой кондиционера вы должны определиться с видом и характеристиками необходимого вам устройства.
Сегодня на рынке существует два вида кондиционеров.
Бытовые кондиционеры являются настенными, универсальными, напольными, кассетными, оконными либо мобильными типами устройств, применяемых с целью охлаждения температуры воздуха в жилых, торговых и офисных помещениях маленькой и средней площади. Практически все такие кондиционеры делятся на инвертерные и не инвертерные типы моделей. Особняком среди бытовых кондиционеров стоят мульти-сплит системы, ведь в них могут сочетаться как однотипные, так и разнообразные типы внутренних блоков механизма. В среднем мощность всех бытовых кондиционеров не превышает семи киловатт.
Полупромышленные кондиционеры могут иметь колонное, кассетное, канальное либо устройство в виде потолочных блоков. Площадь охлаждения таких кондиционеров может составлять до сотни квадратных метров. По этой причинеполупромышленные сплит-системы устанавливают в кинотеатрах, торговых залах, больших офисах, элитных квартирах, коттеджах. Мощность таких кондиционеров колеблется от пяти до двадцати пяти киловатт.
Для того, чтобы правильно подобрать необходимый кондиционер, нужно заранее подсчитать необходимую холодопроизводительность. Этот показатель никак не связан и ни в чем не зависит от мощности потребления кондиционером электроэнергии. Формула для приблизительного подсчета необходимой холодопроизводительности заключается в расходе одного киловатта мощности кондиционера на десять квадратных метров (с условием, что высота потолка не превышает трех метров). Данный расчет является весьма приблизительным, и вообще, холодопроизводительность практически уникальный параметр для каждого помещения. Но за основу подсчетов данную формулу можно брать. Стоит только учесть некоторые поправки. Для жилых помещений, поправка может составлять от двадцати до тридцати процентов, в условиях же офисных помещений, полученную по формуле цифру стоит увеличивать как минимум на тридцать процентов (по мнению специалистов от тридцати до восьмидесяти).