Покупка объектов недвижимости на Кипре – это доходная и в то же время модная операция. Любовь россиян к Кипру началась еще с 90-х годов, когда в стране высоко ценились зарубежные удобные и выгодные оффшоры. Сегодня, когда Кипр является членом Евросоюза, очевидно, что инвестирование в недвижимость этой страны может быть интересно, в том числе с точки зрения ведения бизнеса.
Чтобы быть уверенным в защищенности своих вложений, следует тщательно разобраться в законодательстве той страны, где планируется покупка жилья. Стоит отметить, что в этом смысле Кипр является своеобразным «секретным» местечком, т. к. здесь есть сразу несколько способ стать легальным собственником недвижимости.
Цены на недвижимость на Кипре весьма разные, они разнятся в зависимости от местоположения объекта. Так, жилье площадью до 50 квадратов в Айя-Напа или Пафосе будут стоить около 50-60 тысяч евро. А вот за виллу в Лимассоле придется заплатить не менее 150 тысяч евро. Если вы, как и любой россиянин, начинаете поиск информации с Google и рекомендованных им фирм, то вскоре для вас станет очевидным, что для покупки иностранцем недвижимости на Кипре нужно специальное разрешение, выдаваемое Советом Министров. Так ли это на самом деле? Оказывается – не всегда.
Кипр – это островное государство, которое когда-то было британской колонией, но замашек имперского самодержавия оно не переняло. В Великобритании по закону недвижимость доступна каждому, но вот цены подъемны далеко не для всех, скорее только для самых обеспеченных людей. На Кипре ситуация абсолютно противоположная – цены отличаются доступностью, а вот с законодательством дела обстоят несколько иначе.
Иностранные граждане могут владеть лишь одним объектом недвижимости, например, только квартирой или домом, расположенном на участке, площадь которого не превышает 2,6 тыс. кв. м, или участком земли аналогичного размера. Чтобы получить «титул» (примерно то же, что у нас является свидетельством о собственности), иностранцы должны иметь на руках разрешение Совета Министров. Для его получения они должны заполнить и представить на рассмотрение Совета форму заявления с прикрепленными к ней документами. Пакет документов должен включать письменное подтверждение от аудитора или из банка о вашей финансовой состоятельности, банковскую выписку о состоянии вашего счета, письмо от работодателя, в котором должна быть указана занимаемая вами должность и размер оклада, и иные документы (копии дипломов, свидетельств и т. д.).