Саморегулируемые организации занимают важное место в современном бизнесе. Как и сро в энергетике, саморегулируемые организации в строительстве необходимы для контроля всех видов монтажных, ремонтных и реконструкционных работ, проводимых предприятиями, специализирующимися в строительной сфере. Современное законодательство Российской Федерации запрещает частным предприятиям, не состоящим в строительных саморегулируемых организациях заниматься строительством сооружений первого и второго уровня ответственности, что делает участие в СРО обязательным для каждой компании, желающей по-настоящему закрепиться на рынке строительных и ремонтных услуг.
Рассмотри СРО на юридическом уровне. Это некоммерческие организации, сведенья о которых регулярно проверяются и вносятся в базу данных государственного реестра СРО, основанные на членстве независимых частных строительных структур и юридических лиц, специализирующихся на реконструкционных, монтажных, кровельных, отделочных, ремонтных и прочих строительных работах. Создание СРО существенно упрощает государству процесс систематической проверки и контроля. К тому же, замечено, что участники СРО значительно лучше справляются со своими обязанностями, что положительно влияет на качество строительных работ. Также подобные организации сотрудничают с профсоюзами, что выгодно сотрудникам компаний-участниц.
Какие преимущества получает предприятие, став участником саморегулируемой организации? Члены СРО в энергетике или строительстве получают разрешение на ведение строительных и ремонтных работ на объектах первого и второго уровня ответственности. Участники объединения оказывают помощь друг другу в повышении квалификации сотрудников, аренде оборудования и спецтехники, а также получают право принимать участие в международных судах от имени целого объединения. В пределах СОТ формируется страховой бюджет, из которого оплачиваются простои, штрафы и издержки предприятий-членов.
Конечно, перечислять преимущества системы саморегулируемых организаций можно долго. Стоит отметить, что они выгодны сразу трем заинтересованным группам: государству, предпринимателям и клиентам. Первые получают удобный инструмент регулировки строительных вопросов, вторые получают помощь и поддержку от организации, что усиливает их рыночные позиции, а третьи довольствуются постоянным улучшением качества работ.